Ходи пешком, шахтинский школьник

В Шахтах Ростовской области «единороссовское» большинство городской Думы единогласно проголосовало за отмену льготного проезда для школьников в общественном транспорте.

В Шахтах Ростовской области «единороссовское» большинство городской Думы единогласно проголосовало за отмену льготного проезда для школьников в общественном транспорте. Теперь дети наравне со взрослыми, которым попутно тоже подняли стоимость билета, будут платить 32 рубля. Поездки в школу, на дополнительные занятия, в спортивные секции, поликлинику обойдутся в несколько тысяч в месяц и станут неподъёмной ношей для семейного бюджета.


Шахтинцы привыкли, что власть давно «поставила их на счётчик», по-хозяйски залезает в карман при каждом удобном случае. Но новость о том, что в такие непростые времена чиновники покусились и на детей, вызвала волну возмущения. В бывшем городе угольной славы прихватизаторы в постсоветское время разграбили и затопили шахты, богатые антрацитом, запасов которого могло хватить не на один десяток лет. Процветающий промышленный центр Восточного Донбасса, оставшись без работающих предприятий, пришёл в упадок. Сегодня город, где правят безработица и нищета, занимает одно из последних мест в стране по уровню и качеству жизни, размеру заработной платы, которой едва хватает на еду и оплату коммунальных услуг.

Кощунственному решению «партии власти» об отмене льгот предшествовал отказ местной администрации компенсировать перевозчикам расходы на оказанные ими услуги. Транспортные компании, сплошь частные, возили детвору за свой счёт многие годы себе в убыток. Им обещали возместить все расходы из муниципальной казны, но слово не сдержали. У транспортников, оказавшихся в последние месяцы на грани банкротства, в итоге лопнуло терпение. В последнее время до небес взлетели цены на топливо, комплектующие, техобслуживание. Запчасти подорожали на 60—70 процентов, стоимость шин увеличилась на 40—80 процентов.

Даже по самым скромным подсчётам, при таких расценках проезд в Шахтах должен стоить не меньше 50 рублей, объяснили свою позицию перевозчики и направили в прокуратуру иск о возмещении материальных потерь. Заявили, что, если автотранспортным предприятиям выплатят долг в 25 с лишним миллионов рублей, они готовы по-прежнему возить учащуюся братию за 2 рубля. В бюджете средств на многомиллионную компенсацию нет, парировали в местной администрации и вынесли вопрос на суд парламентариев, которые единодушно лишили детей транспортной привилегии.

Почему «единороссы» не легли костьми, чтобы не ставить на грань выживания шахтинские семьи, среди которых немало многодетных и малоимущих, — вопрос риторический. Представители власти принесли детвору в жертву варварской капиталистической системе, не использовали возможные схемы компенсаций, не включили механизмы дотаций, не переложили финансовое бремя на местную олигархию. Наверное, по разумению богатеев, городская молодёжь передвигается на иномарках, как и их отпрыски.

Чтобы ещё сильнее не накалять транспортные страсти, депутаты назвали упразднение льгот не отменой, а их приостановкой на неопределённый срок. Заявили, что тем временем «оценят реальный пассажиропоток, определят источники финансирования, варианты оптимизации расходов, выработают приемлемый размер льготы». Судя по мудрёным обещаниям, надеяться горожанам особо не на что. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Возможность обуздать цены, вернуть отнятую привилегию людям — это утопия.

Не далее как 1 мая «единороссы» донского парламента отняли право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте у ветеранов труда, тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий, заменив его, правда, тысячей рублей. После прокатившихся по области протестов коммунистов власти обещали усовершенствовать монетизированный закон, предоставить льготникам самим выбрать способ получения социальной поблажки — бесплатный проезд или денежную выплату. Но транспортный воз и ныне там.

В начале октября выросла стоимость проезда из Ростова в крупные донские города. Билет в Аксай подорожал на пять рублей и теперь стоит 50 рублей. Поездка в Азов обойдётся в 120 рублей — на 20 рублей дороже, дорога в Таганрог — в 190 рублей. А с 1 ноября ростовчан ожидает повышение на пять рублей стоимости проезда в электротранспорте. Билет на троллейбус и трамвай в донской столице поднимется в цене с 23 до 28 рублей за поездку. Последний раз транспортные расценки в донской столице менялись только год назад. Дважды за полгода дорожал и проезд по платной федеральной дороге М4 «Дон». На пороге — очередная смена ценника — с 3 до 5 рублей за километр для легковых автомобилей.

Одним словом, ростовские чиновники не спешат брать пример с президента Белоруссии Александра Лукашенко, заморозившего в республике рост цен. Понятно, что нашим властям непросто отказаться от удобной для себя привычки регулярно повышать стоимость всего и вся. Слишком долгая история у этого «тренда». Начался он как раз с внедрением в жизнь капитализма и продолжается уже более 30 лет. Разгон взят большой. Поэтому даже в нелёгкие времена, которые сегодня переживает страна, чиновники, увы, остаются верны привычке решать проблемы по старинке — взвинчивая цены.
 



Последние новости

Возобновление пассажирских перевозок по Дону

Губернатор Ростовской области озвучил планы по расширению водного транспорта.

Современное медицинское оборудование для центральной районной больницы

В больнице оснастили новые технологии для улучшения обслуживания пациентов.

Супербактерии: угроза для антибиотикотерапии

Почему обычные антибиотики не помогают некоторым пациентам?

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Москве, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *