Китай наращивает поставки техники в Россию
«Даже если у отечественных компаний есть готовые решения, мощности заводов и недостаток комплектующих не позволяют обеспечить производство необходимых объемов.
фото: Вадим Жернов / РИА Новости
«Даже если у отечественных компаний есть готовые решения, мощности заводов и недостаток комплектующих не позволяют обеспечить производство необходимых объемов. Это касается и тяжелой энергонасыщенной техники, и тракторов в сегменте 90-160 лошадиных сил. То есть импорт важен. Сейчас свою роль усиливают китайские производители», — пояснил «РГ» коммерческий директор Zoomlion Heavy Industry Rus Ринат Амиров — пишет наш информационный партнёр «Российская газета».
Китай активно закрывает сегмент машин до 160 «лошадок». С начала 2022 года поставщики завезли порядка 500 машин для аграриев России, и с каждым месяцем спрос растет. В перспективе речь может идти и о локализации производства.
Аграрии просят об особых условиях лизинга для российской техники и субсидии на науку
По словам гендиректора AGCO-RM Татьяны Фадеевой, доля западных производителей в тракторах мощностью более 120 лошадиных сил стабильно превышала 60 процентов, поэтому такая техника не исчезнет, но будет поставляться по параллельному импорту в меньших объемах, дороже и с ограниченной поддержкой. «Отечественные производители смогут помочь только отчасти. Сейчас на рынке появляются новые бренды из дружественных стран, однако у них нет системы поддержки запчастями и сервисом», — отмечает Фадеева. Западные производители решали задачу за счет партнерских представительств и дилерских сетей.
На рынке технологий точного земледелия раньше ключевые позиции занимали западные производители, говорит Роман Бондарев, специалист по технологиям ООО «МС НАВИ». Сегодня они или ушли с рынка совсем или ограничили пакет своих услуг. «Аграрии ищут новые решения. Системы автовождения обеспечивают экономию ресурсов и финансов, — говорит эксперт. — Сейчас отечественных аналогов нет. Но есть китайские системы».
Активно включились в импортозамещение и наши компании. Например, российский разработчик систем искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot начал решать проблемы импортозамещения еще в 2014 году, когда американские производители радаров отказали им в открытии кодов и протоколов для интеграции с их разработкой искусственного интеллекта. «Тогда мы проинвестировали команду томских радарщиков из ТУСУР, и через два года они выдали грандиозный результат. Потом создали первую в России роботофабрику по производству начинки для автопилотов, — рассказала гендиректор компании Ольга Ускова. — Проблему замещения зарубежных комплектующих начали решать до пандемии. Провели анализ, и были приятно удивлены наличием альтернативы зарубежной микроэлектронике. Наши автопилоты для тракторов и комбайнов на 90 процентов состоят из российских и белорусских компонентов».
А Ростсельмаш начал строить в Ростове-на-Дону новый тракторный завод, до этого тракторы производили в Канаде. Вложены средства и в другие заводы.
Александр Гавриленко
Последние новости
Возобновление пассажирских перевозок по Дону
Губернатор Ростовской области озвучил планы по расширению водного транспорта.
Современное медицинское оборудование для центральной районной больницы
В больнице оснастили новые технологии для улучшения обслуживания пациентов.
Супербактерии: угроза для антибиотикотерапии
Почему обычные антибиотики не помогают некоторым пациентам?
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований