07.11.2022

На чем будем ездить: какие компании по производству авто ушли, какие остались, какие пришли

Константиновский район. ДОНСКИЕ ОГНИ. Российский рынок авто переживает не лучшие времена.

Константиновский район. ДОНСКИЕ ОГНИ. Российский рынок авто переживает не лучшие времена. В настоящее время наблюдается уход из страны известных производителей, что сказывается и на ценах.

Тем не менее, пустую нишу занимают другие бренды. И есть надежда, что ценовой диапазон в конечном итоге будет адекватным для россиян.

Итак, давайте посмотрим кто ушел и кто приходит к нам из производителей автомобилей.

  Кто ушел

General Motors первым из автоконцернов решил окончательно уйти из России в апреле. Напомним, в 2015 году GM свернул производство в России и поставлял только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. 11 марта этого года власти ввели запрет на экспорт из США в Россию “роскошных автомобилей”.

Renault. Французы объявили в мае о передаче своих российских активов в госсобственность. Сделка была совершена за условный 1 рубль. На мощностях в Тольятти продолжился выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании вскоре начнется производство машин возрожденной марки “Москвич”.

При этом у бывшего собственника не будет возможности вернуть завод в столице, но он сможет выкупить прежнюю долю в АвтоВАЗе в течение шести лет.

Nissan/Infiniti. В конце октября компания Nissan согласовала продажу своих российских активов госструктурам в лице ФГУП “НАМИ”. Сделку за символические 1 евро предполагается закрыть в начале ноября. Она предусматривает возможность обратного выкупа “Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус” своей доли в течение шести лет. В прошлую пятницу о своем уходе также сообщила Infiniti.

Mercedes-Benz. Mercedes-Benz объявил в октябре, что продает свои российские активы (в том числе и завод по производству легковых автомобилей в Есипово) дилеру “Автодом”. Эксперты полагают, что на подмосковном предприятии начнут сборку китайских машин.

Ford.Ford Motor Company завершила в октябре выход из СП с российской группой ООО “Соллерс Форд”, продав 49-процентную долю после приостановки всех операций в РФ, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку в марте. Американская компания окончательно покинула российский рынок.

Toyota/Lexus. Toyota прекратила производство на заводе “Тойота Мотор” в Санкт-Петербурге в марте. Также было принято решение прекратить поставки к нам всех моделей Toyota и Lexus. И хотя об окончательном уходе с нашего рынка в руководстве Тоуоtа и Lexus не говорят, де-факто он произошел.

  Кто пока остается

Бизнес компаний Mazda, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, BMW, Volvo и Isuzu, равно как марок концернов Volkswagen и Stellantis, между тем поставлен в нашей стране на паузу. Компании не объявляют о своем уходе с нашего рынка, но в то же время заморозили продажи и проекты в РФ. Уточним, что Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает, а импорт приостановлен. Что касается российских производственных площадок Volkswagen, то немцы ищут покупателей на предприятие в Калуге, поскольку не видят альтернатив.

Ранее сообщалось, что выкупить завод может “Азия Авто” из Казахстана, поскольку у нее есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda.

Концерн Stellantis, владеющий Opel, Peugeot и Citroen, в свою очередь в апреле приостановил работу завода в Калуге из-за нехватки запчастей.

  Кто приходит

Skywell. Компания Skywell, принадлежащая китайской корпорации Skyworth, известной по бытовой электронике, планирует начать в этом месяце российские продажи своего флагманского электрического SUV ET5, представленного на днях на презентации в Москве.

Переднеприводный автомобиль оснащен 204-сильной силовой установкой и имеет запас хода 400 км. Прогнозируемый объем продаж Skywell в РФ к концу 2023 года – 3 тыс. автомобилей. Летом 2023 года компания планирует вывести на наш рынок гибридный SUV HT-i, а еще через несколько месяцев – электрофургон Skywell D11.

Omoda. Еще один новичок российского рынка, китайская марка Omoda, начала у нас продажи компактного кроссовера C5, первой модели нового суббренда Chery в нашей стране.

Машина предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором и передним приводом.

Omoda C5 делит платформу с моделями Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 и оснащена той же силовой парой мотора и КПП. Продажи новинки стартуют в ноябре. В первом квартале 2023 года у нас ожидается Omoda C5 с полным приводом. К лету российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан.

Evolute. Новый бренд Evolute запустил выпуск электромобилей на предприятии в Липецкой области в сентябре текущего года. Первые седаны i-Pro уже начинают появляться у дилеров. Старт производства купеобразного кроссовера i-Jet намечен на следующий год.

Также Evolute планирует поставить на конвейер липецкого завода минивэн i-Van, являющийся копией Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, а в следующем году представить также кроссовер i-Free на базе одноименной модели бренда Voyah. До конца осени дилерские центры Evolute появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

Tank. В самом начале 2023 года по российским дорогам должны поехать также машины нового внедорожного бренда Tank. Речь прежде всего о SUV Tank 300 и Tank 500. Первый “рамник” с большим дорожным просветом получит в России 2-литровыую 220-сильную “турбочетверку” и 8-диапазонный “автомат”.

В свою очередь, модель с индексом 500 станет китайским ответом Toyota Land Cruiser и получит 3-литровый V6 с отдачей 299 л.с. В арсенале “пятисотки” значатся полный привод, “понижайка” и блокировки межколесных дифференциалов. Все внедорожники Tank в Россию планируют импортировать из Китая. В дальнейшем возможно, что компания подумает о локализации производства.

“ Москвич”

Как рассказал на днях гендиректор московского автомобиля “Москвича” Дмитрий Пронин, завод готовится начать крупноузловую сборку машин вместе с “восточным” партнером. К 2025 году планируется разработать собственную платформу для производства электромобилей.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что столица планирует запустить завод “Москвич” в декабре. До конца года выпустят 600 машин. Пока официально не объявлялось, какие именно автомобили будут собирать на заводе. В Сети фигурирует множество предположений. Одно из них – на “Москвиче” наладят сборку модельного ряда, созданного на базе линейки JAC.

Источник: RG.ru

 

Последние новости

Две самые короткие в этом году рабочие недели ожидают ростовчан

В этом году в связи с переносом праздничных и выходных дней случилось интересное.

«Неделя будет суровой — зима и снегопады»: погода в РФ 29 апреля — 5 мая

В центре Европейской России температурный фон будет выше климатической нормы, а в Сибири и особенно на Урале — существенно ниже.

В донском Центре по профилактике и борьбе со СПИДом появилась «коробка храбрости»

Ростовская область, 28 апреля 2024. DON24.RU. В Ростовской области в Центре по профилактике и борьбе со СПИДом появилась «коробка храбрости» для маленьких детей.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *