30.03.2023

Как «Интеллектуальная транспортная система» поможет бороться с пробками и ДТП на Дону

В Ростовской области с 2021 года в рамках проекта «Умный город» в сфере транспорта создается «Интеллектуальная транспортная система » (ИТС).

// Фото: Денис Демков

В  Ростовской области с  2021 года в  рамках проекта  «Умный город»  в  сфере транспорта создается «Интеллектуальная транспортная система » (ИТС). Планируется, что с  ее помощью удастся: оптимизировать транспортные потоки, освободить магистрали от пробок, снизить аварийность на  дорогах и даже улучшить работу общественного транспорта. Сейчас этот проект является пилотным: в  начале он затронет только Ростовскую агломерацию, а  в  дальнейшем  —  и  весь регион.

По  словам заместителя областного министра транспорта Дмитрия Беликова создание ИТС в  пределах Ростовской агломерации разбито на  пять этапов: в  настоящее время реализованы нулевой, первый и  третий. Проект был изначально рассчитан на  пять лет  —  с  2021 по  2025 год включительно, однако сейчас продлен до  2023 года.

При этом нулевой этап был реализован еще в  2020-м  году:  тогда минтранс приобрел сервер — сейчас проходит его установка и тестирование. Замминистра пояснил, что этот сервер сможет обрабатывать транспортные потоки Ростовской агломерации, более того, у него есть запас мощности для анализа информации на  дорогах всей Ростовской области.

 

«Сейчас мы  разыгрываем конкурсную процедуру, проводим за  счет средств федерального бюджета комплексную закупку для реализации с  третьего по  пятый этап программы,  —  рассказывает Беликов.  —  Общая стоимость проекта для Ростовской области  —  более 1  млрд  рублей. Мы  уже вложили почти 500  млн  рублей, а  сейчас ещё на  500  млн  рублей закупим оборудование за  счет средств федерального бюджета при частичном участии областного бюджета».

ИТС, кроме сервера, включает в  себя порядка 30  модулей. Они будут анализировать различные параметры, например, сигналы от  метеостанций, регулирование светофорных комплексов в  зависимости от  плотности транспортного потока. Эти сигналы будут поступать от  так называемого  «умного светофора» оснащенного специальными датчиками и  фотовидеокамерами.

Корректировать движение  «умный светофор»  будет следующим образом  —  аналитические камеры и  датчики обнаруживают затор, затем автоматически меняют режим работы этого и  других последующих светофоров для разгрузки движения.

В  Центре управления ИТС (он  находится в  здании областного минтранса  —  прим. ред. ) установлен сервер, который сейчас проходит  пуско-наладочные  работы. Далее предстоит новый этап  —  создание единой интеграционной системы.

«Интеграционную систему планируем закупить в  2023 году  —  именно она будет объединять все указанные, ранне приобретённые модули. В  итоге мы  должны получить более скоростное прохождение потока, время пропуска автомобильных средств за  одну минуту увеличится. Сейчас наша область, кроме нагрузки транзитного транспорта, движущегося с  севера на  юг  России, имеет новые потоки с  запада на  восток  —  из  ДНР, ЛНР, Крыма, Запорожской и  Херсонской областей», — отметил Беликов.

В  дальнейшем ИТС могут внедрить в  Шахтинской агломерации и  в  Таганрогском туристическом кластере.

По  словам замминистра транспорта региона на  каждом автобусе установят датчики, благодаря которым можно будет отследить  —  в  какое время транспорт перевозчика выходит на  маршрут, есть  ли здесь нарушения. Пока что это контролируется только в  виде периодических проверок.

«ИТС будет простой и  понятной системой, доступной для решения проблем, которые беспокоят горожан:  чтобы общественный транспорт приходил во  время, своевременно убирались и  обрабатывались зимой и  осенью дороги. Также ИТС сможет улучшить безопасность дорожного движения»,  —  заявил Беликов.

Чиновник отмечает, что система позволит разгружать основные магистрали и  уводить транспорт от  больших встречных потоков, тем самым снижая аварийность. Управлять ИТС будет областной минтранс во  взаимодействием с  главами администраций муниципалитетов Ростовской агломерации  —  Ростова, Батайска, Азова, Новочеркасска, Аксайского и  Мясниковского районов.

«Мы  уже прошли полпути, сам эффект будет начинаться с  2023 года. Нацпроект  „Безопасные и  качественные дороги“, в  рамках которого мы  и  реализуем ИТС, продлили до  2030 года. Реализуется он за  счет средств федерального бюджета. Изначально внедрение ИТС в  нашей области был рассчитано до  2024 года, но  сейчас мы можем  делать закупку до  2025 года включительно. Это позволяет нам вариативно смотреть на реализацию проекта и  оптимизировать оборудование»,  —  подытожил замминистра транспорта Ростовской области.

Умные светофоры, помимо анализа транспортных потоков и  коррекции движения, будут сделаны с  учетом комфорта пешеходов  —  предполагается, что информация на  них будет видна и  в  дождь, и  при ярком солнечном свете, и  ночью. Кроме того, в  дальнейшем с  помощью ИТС планируется и  фиксировать наличие на  пассажирах и  водителях ремней безопасности, а  также отслеживание другого нарушения  —  разговоров по  телефону за  рулем.

Заместитель директора дептранса Ростова Александр Лисичкин рассказал, что  уже ближайшие годы донская столица будет оснащена  «умными светофорами», а  общественный транспорт  —  видеокамерами.

«С  20 февраля администрация проводит конкурсы на  заключение новых муниципальных контрактов с  транспортными предприятиями города. Обязательное требование  —  оснащение всего подвижного состава системой видеонаблюдения,  —  заявил Лисичкин.  —  Эти устройства помогут разобраться в  возникающих конфликтных ситуациях с  пассажирами и  контролировать работу водителей. В  перспективе рассматривается возможность подключения этой системы видеонаблюдения в  общественном транспорте к  системе  «Безопасной город».

Умные светофоры в  Ростове планируют установить в  три этапа  —  с  2023 по  2025 год включительно. На  первом планируется установка 58 таких приборов. Всего  же в  городе на  сегодняшний день установлены 510 светофоров  —  почти все из  них заменят на  «умные».

«На  территории города уже есть умные светофоры, подключенные в  рамках  ЧМ-2018. Мы  проводили работу по  установке детекторов, светофоров с  котроллерами, которые позволяют также следить за  дорожным движением, но  по  функционалу немного отличаются от  тех, которые мы  установим в  рамках проекта. Но  включить их  в  математическую модель ИТС можно»,  —  заметил замглавы дептранса города.

Чиновник пояснил, что установка интеллектуальной техники в  общественном транспорте даст перевозчикам дополнительные баллы при проведении конкурсного отбора.

«Оснащение подвижного состав системой пассажирообсчета позволить посчитать входящих и  выходящих людей. В  итоге все это позволит развивать математическую модель и  улучшать транспортную доступность. Если мы  будем знать,  где и  на  каких остановках какая подвижность транспорта, то сможем лучше корректировать расписание, активизировать маршрутную сеть»,  —  рассказал Лисичкин.

Последние новости

Заболеваемость корью в Ростовской области за месяц снизилась на 2,8% - DONTR.RU

Сейчас донские поликлиники обеспечены вакцинами от кори в полном объеме. Уровень заболеваемость корью в Ростовской области в апреле составил 6,8 на 100 тысяч человек против 7,0 в марте 2024 года.

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ!

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ!

В 2024 году пройдет седьмой сезон «Софиума»

Всероссийская олимпиада школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса пройдет с 1 ноября по 30 апреля, сообщает ЦИК России.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *