10.05.2024

Проректор Александр Альникин: Врачи РостГМУ сегодня там, где рвутся снаряды

Врачи РостГМУ под обстрелами оперируют бойцов специальной военной операции и помогают мирным жителям вернувшихся территорий России.

Врачи РостГМУ под обстрелами оперируют бойцов специальной военной операции и помогают мирным жителям вернувшихся территорий России.

С первых дней СВО врачи и медицинские сестры Ростовского государственного медицинского университета добровольно отправляются туда, где очень опасно. Но здесь нужна их помощь. Таких добровольцев в белых халатах в большом коллективе – десятки.

Эти воспоминания врачей нашей клиники о событиях, которые происходили совсем недавно, готовый материал для «Уроков мужества», в которых участвуют студенты. Люди, которые говорят о своей работе практически в зоне СВО, героями себя не считают, — подчеркивает проректор РостГМУ по региональному развитию и взаимодействию с субъектами РФ, к. м. н., главврач клиники вуза, доцент кафедры хирургических болезней N2 Александр Борисович Альникин. – Но помимо этой работы, наши врачи постоянно ездят в составе бригад «Профилактического патруля», оказывая помощь мирному населению. И эта работа тоже связана с риском для жизни.

Сегодня по соображениям безопасности мы не называем многих имен, не публикуем фотографий врачей, не объявляем, за что им вручают награды. Но придет время, и их героические имена займут свое место в музее истории РостГМУ наравне с повествованием о врачах – участниках Великой Отечественной войны.

Из рассказов врачей клиники Ростовского медицинского университета, работавших в госпиталях второй линии в зоне специальной военной операции в 2022-2023 годах.

«…Наверное, каждый должен для себя выбрать приоритет. Да, можно работать здесь, в клинике университета и не ездить туда. Но я подумал так: для чего заканчивал институт? Хотел помогать людям. Там люди пострадали — и бойцы, и мирные жители. Кто туда должен ехать? Человек, который может оказать квалифицированную помощь в полном объёме. Я, когда приехал в госпиталь, руководитель отделения меня спросил: «Что ты умеешь делать?». Я перечислил. Он выдохнул: «Слава Богу! А то, говорит, приезжают из больших городов и рассказывают, мол, хорошо умею протез коленного сустава ставить. А мне надо, чтобы он умел делать, ампутацию». Посмотрел, как я работаю в операционной – успокоился, говорит, хоть пару ночей посплю спокойно».

«Здесь всем тяжело, работа такая – 24/7: спишь, когда удаётся, ешь, когда успеешь. Потом привыкаешь. Первое время мы тоже боялись прилётов – там всё рядом – передовая в 20 километрах. Всё время что-то прилетает, что-то взрывается. Но через две недели ты на эти звуки не обращаешь внимания: взорвалось, ну, взорвалось. В операционной стоишь, на окнах два ряда мешков с песком, света не видно. Снова что-то взрывается… Думаешь на автомате: «Не в нас же прилетело, работаем». Свет горит – ну, хорошо. Первое время страшно, потом — обыденность. Ты понимаешь, что взрыв, прямое попадание может случиться в любой момент, в любую секунду, но твоя работа сейчас здесь, с пациентом, а то, что прилетит/не прилетит – уже так… философия».

«Работал в госпитале, оказывал помощь пострадавшим – раненым бойцам СВО и мирному населению. Основные травмы — минно-взрывные, сочетанные. Но чаще всего с ранениями головы. Я на войне никогда не был, закончил педиатрический факультет, но всегда интересовался военно-полевой хирургией, нейрохирургией, которая позволяет пациентам даже с осколочным ранением вернуться к тому качеству жизни, которое у него было до ранения.

За время командировки выполнил более 30 операций. Дежурили бригадами сутки через сутки. Держались за счёт адреналина. Жили на территории госпиталя. Взрывов не было, а самолёты вражеские низко летали. Однажды под самый конец операции глянул в окно – просто услышал сильный гул — два вражеских самолета пролетают. Но мне было не до них: пациент на операционном столе. Для меня это была обыкновенная работа, которая просто должна быть выполнена. Позовут еще — поедем!»

Накануне 8 марта 2024 года телеканал «Россия 1» снял сюжет о медицинских сестрах РостГМУ, что неоднократно выезжали в командировки в госпиталя второй линии.

Лица закрыты медицинскими масками, на головах – шапочки. И вопреки привычным телевизионным правилам в сюжете нет ни одного титра. Зато зритель видит глаза наших медсестер – в них доброта, сострадание к людям, которым в сложных и опасных условиях необходима их помощь.

Из рассказов врачей клиники Ростовского медицинского университета, оказывавших помощь мирному населению Новороссии.

«Я работал в Мариуполе после его освобождения — помогали оказывать медицинскую помощь населению. На весь город всего две больницы. Много людей осталось без жилья. Одна женщина рассказывала, как лишилась дома. Попросила пойти с ней, хотела побыть рядом с родными стенами. Пошли, она показала улицу, где не было ни одного целого частного дома. Ни одного! Просто по улице ехали два танка украинских, и один танк стрелял по левой стороне, другой – по правой. Тупо стреляли в дома и ехали дальше. Женщина плакала и говорила, что выжили чудом, потому что сидели в подвале.

Тогда многих находили в подвалах и привозили в больницу в ужасном состоянии — они всё время находились в антисанитарных условиях, без медицинской помощи, хронические заболевания были запущены. Больных было очень много. Они лежали в коридорах и во всех приспособленных помещениях стояли кровати. Если с младшим медперсоналом вопрос был решён, потому что работать в Мариуполе было негде и люди шли санитарами в отделения, чтобы получать какую-то зарплату, на что-то жить, то врачей и среднего медперсонала катастрофически не хватало. В терапии — отделение было рассчитано на 60 коек — лежало более ста человек – 110-120. А работали всего четыре врача, как белки в колесе носились. В отделении урологии, которое было забито пациентами, не было ни одного врача – только медсестры. Но делали всё, что могли. Я помогал им работать не только как врач, но ещё и как методист, как организатор».

Каждый месяц по графику бригада медиков клиники РостГМУ — травматолог-ортопед, терапевт, онколог, невролог и хирург — выезжают в разные районы Херсонской области, над которой с самого начала шефствует университет.

В амбулаториях муниципальных округов медики принимают пациентов, которые по итогам профилактического медицинского осмотра нуждаются в помощи узкопрофильных специалистов.

Каждый врач из «Профилактического патруля» ежедневно осматривает по 25-30 человек. Вся бригада принимает за смену около 100 жителей Херсонской области.

Совсем недавно десятки СМИ России написали о том, как во время командировки в Херсонскую область в составе бригады «Профилактического патруля» хирург РостГМУ выполнила экстренную операцию по жизненным показаниям в поселке Ивановка и спасла человека.

Парня доставили в больницу ночью по «скорой» с желудочным кровотечением из-за открывшейся язвы. Но условий для проведения сложной экстренной операции в медицинском учреждении не было: там работал всего один хирург. Решили срочно транспортировать парня в город Геническ – в центральную районную больницу. Но в «скорой» у него началось профузное кровотечение – рвота алой кровью.

«Мы оперативно собрали бригаду, взяли на операционный стол пациента. Ситуация осложнялась массивной острой кровопотерей – около трех литров крови, — рассказала хирург. – Визуализировали язву, ушили».

Но далеко не всегда мирная миссия врачей клиники РостГМУ проходит спокойно.

Шел последний рабочий день командировки в поселке Чаплинка под Каховкой. Специалисты принимали пациентов в рамках диспансеризации, — рассказывает руководитель бригады «Профилактического патруля» — начальник отдела по взаимодействию с новыми территориями врач-эпидемиолог Максим Плетнев. – Я в это время консультировал руководителей и сотрудников ЦРБ по вопросам санитарного законодательства РФ. Неожиданно раздался страшный взрыв. За ним прогремел второй – буквально в 50 метрах от районной больницы, где мы работали.

Это прилетел пакет американского РСЗО HIMARS. Часть ракет сбила система ПВО, но несколько из них прорвали нашу оборону.

Мы вместе с персоналом больницы подготовили для массового поступления, — рассказывает Максим Плетнев. – Почти сразу приняли 9 человек. Наши специалисты оказывали всем первую помощь — первичную хирургическую обработку. С переломами отправляли на рентген, потом делали репозицию и гипсовую мобилизацию.

Еще одна командировка с мирной миссией в дни выборов в Херсонской области. Тогда произошло несколько терактов на избирательных участках. Медики города Скадовска обратились за специализированной помощью к врачу-неврологу клиники РостГМУ, работавшей в составе «Профилактического патруля».

Первый теракт произошел в 15 часов на избирательном участке в городе Скадовске.

Пострадавшие — мирные жители и сотрудники полиции, которые следили на выборах за правопорядком. У женщины – ранение в голову, у мужчины — ранение мягких тканей туловища. У одного из сотрудников полиции все признаки посттравматического стрессового расстройства, у второго – подозрение на минно-взрывную травму.

К оказанию медицинской помощи пострадавшим от террористического акта была привлечена врач-невролог клиники РостГМУ. Невролог оказала медицинскую помощь двум сотрудникам МВД и двум гражданским.

Примерно через полтора часа снова понадобилась помощь ростовских врачей. В приемное отделение Скадовской больницы привезли раненых из города Каховка и поселка городского типа Брилевка Алешкинского муниципального округа, где под ракетные удары попали административные здания, в которых также располагались избирательные участки.

Пострадали шестеро — мирные жители и правоохранители, которые находились в оцеплении. Местным медикам снова понадобилась помощь врача-невролога нашей клиники.

У гражданского мужчины рваные раны нижних конечностей, у женщины — сотрясение мозга. Полицейские получили посттравматические расстройства, — вспоминает врач-невролог клиники РостГМУ.

По словам невролога, у них поднялось артериальное давление до высоких значений, началась аритмия, тремор пальцев рук и закрытых век. Всем шестерым была оказана необходимая помощь, после этого пострадавших отправили в лечебное учреждение, предназначенное для оказания помощи при минно-взрывных травмах.

Все пострадавшие живы, — говорит невролог. – А мы очень рады тому, что смогли выполнить свой долг и помочь людям.

В мае медики клиники РостГМУ снова отправляются в Новороссию для оказания экстренной помощи раненым бойцам специальной военной операции и мирным жителям, пострадавшим от налетов.

Традиции героических врачей «Огненного выпуска» ростовского мединститута 1941-го года сегодня продолжают их не менее героические потомки.

Фото Министерства здравоохранения Херсонской области


Последние новости

У жителей Дона все чаще стали диагностировать злокачественные опухоли кожи - DONTR.RU

Проблема особенно актуальная для южных территорий с избытком ультрафиолета.

Более 800 тысяч дончан прошли диспансеризацию и профосмотры с начала года

Ростовская область, 20 мая 2024. DON24.RU. Более 800 тысяч дончан прошли диспансеризацию и профосмотры с начала года, сообщили в правительстве региона.

Глава администрации Ростова прокомментировал штурм аварийного дома жильцами

Сегодня уже бывшие жильцы дома №72/3, который обрушился в январе этого года, предприняли отчаянную попытку взять дом штурмом -  проникнуть за установленные ограждения и спасти свои вещи.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *