IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).

Информационные технологии и компьютеризация уже давно стали неотъемлемыми частями бизнес-сферы. IBM, одна из лидирующих мировых компаний в этой области, представляет свою социальную сеть для бизнеса - IBM Connections. Разработчики утверждают, что это интегрированный набор удобных социальных инструментов, который позволяет работать в режиме реального времени, управлять контентом в сети и проводить аналитику.

С помощью IBM Connections сотрудник может связаться с любым пользователем, зарегистрированным в сети, независимо от его местонахождения и должности. Это включает клиентов и деловых партнеров. КСС от IBM создана по образу и подобию уже привычных социальных сетей, чтобы пользователь мог интуитивно понимать, как ей пользоваться. Кстати, IBM Connections - это действительно социальная сеть, потому что пользователи сами формируют контент в ней без вмешательства администратора и активно общаются между собой.

IBM Connections позволяет сотрудникам компании создать благоприятную среду для совместной работы. С помощью этой социальной сети можно легко коммуницировать между сотрудниками из различных городов и стран. Это обеспечивает эффективность и скорость решения бизнес-задач, которые возникают у компании.

Кроме того, записи «Файлы» и «Вики-сайт» позволяют сотрудникам быстро найти необходимую информацию, которую в будущем не потеряет новый сотрудник после увольнения предыдущего. С помощью этой социальной сети можно также аккумулировать и реализовать ценные идеи, которые рождаются у работников компании и публикуются им в блогах и на форумах.

IBM Connections позволяет улучшить деятельность организации, оценить вклад каждого работника, выявить наиболее ценных и перспективных работников, а также организовать обратную связь с каждым сотрудником. Наличие социальной сети в организации также повысит лояльность сотрудников, которые могут почувствовать, что компания ценит их труд и заботится о них.

IBM Connections уже используются в крупных компаниях, таких как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Как видно, эта социальная сеть может стать незаменимым инструментом для улучшения бизнес-деятельности.

Возможности и функционал IBM Connections

IBM Connections – это пакет состоящий из множества независимых приложений, которые интегрированы с помощью поиска и тегирования, чтобы предоставить максимально удобный пользовательский опыт.

Одним из основных приложений является Профили (Profiles). Профиль пользователя содержит фотографию, контактную информацию, уровень квалификации как специалиста и теги. Приветственную информацию в профиле можно обновлять, добавлять новые поля и изменять уровни в зависимости от категории сотрудника. Функцию профилей можно использовать для поиска людей в своей компании.

В приложении также имеется платформа микроблогов. При обновлении состояния профиля можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети. С помощью этих микроблогов очень удобно отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.

Сообщества (Communites) позволяют создавать сообщества для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Каждое сообщество может использовать любое другое приложение в сети: иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым — только для «своих».

Blogs (Blogs) – это полномасштабная платформа для ведения блогов. Пользователи могут работать в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, при этом их можно комментировать, рекомендовать и тегировать. Кроме того, Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.

Files (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Приложение помогает уменьшить количество информации в электронной почте или других файловых системах без доступа к ним других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки их по почте.

Wikis (Wikis) - это возможность совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его. При этом история изменения страниц сохраняется, так что можно сравнивать версии и выбирать лучшую. Есть возможность тегирования, рейтингования и комментирования.

Activities (Activities) – это модуль, который позволяет создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и других ресурсов, которые имеют отношение к проекту.

Bookmarks (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.

Forums (Forums) – это приложение для создания форумов и обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница (Home page) – это страница, на которой отображаются потоки активности из всех других приложений сети. Эти потоки можно фильтровать в зависимости от фильтров, чтобы на странице отображались действия всей организации или сети сотрудников.

IBM Connections не только предоставляет приложения для общего использования информации, но и создан для совместной работы. Поэтому КСС можно интегрировать с многими уже известными программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает отдачу от нее.

Кроме этого, в виде виджетов IBM Connections предоставляет пользователям средства социальной аналитики: «Рекомендации», «Знаете ли Вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Используя взаимосвязи между пользователем сети и ее контентом, эти виджеты помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователям будут показаны разные варианты.

Преимущества и недостатки социальной бизнес-сети IBM Connections

Для многих компаний важно, чтобы их работники оставались на связи вне зависимости от их текущего местоположения.

Одним из главных преимуществ социальной бизнес-сети IBM Connections является возможность ее использования на мобильных устройствах. Пользователи могут быстро получить доступ к информации с любого смартфона или планшета. При этом устройство может быть на любой из популярных мобильных платформ, таких как iOS, Android и BlackBerry. Все приложения сети доступны в магазинах приложений устройств.

Еще одним преимуществом IBM Connections является наличие и коробочной версии, и облачной версии с дата-центрами по всему миру. При этом, функциональные возможности в обеих версиях очень близки. Однако при использовании тестовой облачной версии могут возникать некоторые проблемы, такие как отсутствие редактирования собственного профиля, некоторые компоненты интерфейса на английском языке, а также невозможность создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. Данных недостатков в коробочной версии нет.

IBM Connections предоставляет удобную организацию блогов, форумов и вики-страниц, а также интеграцию с MS Office. Тем не менее, пользователи отмечают, что сеть не такая упорядоченная и удобная в использовании, как другие платформы. Некоторые элементарные задачи, такие как написание имени сети в браузере или приглашение друга, могут занять больше времени, чем ожидалось.

Специалисты считают, что главным преимуществом IBM Connections является возможность сотрудников объединения в сообщество и получения экспертных ответов на вопросы. Также возникает коллективный разум, который может быть использован всеми сотрудниками в компании. Это позволяет новичкам проявить свои профессиональные навыки и работать эффективнее.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *