Как подключить домашний телефон: пошаговая инструкция
Сегодня невозможно поверить, что еще 150 лет назад общение на расстоянии сводилось к обмену письмами или использованию неудобного телеграфа. Кто знает, насколько бы наша жизнь была иной, если бы в 1876 году Александр Белл не изобрел "говорящий телеграф". Даже с появлением Skype, видеочатов и многообещающих мобильных провайдеров, традиционный домашний телефон остается главным средством связи для многих миллионов людей по всему миру.
Стоит ли все еще подключать домашний телефон? Некоторые люди считают, что это уже неактуально, но на самом деле у владельца такого телефона есть несколько важных преимуществ:
- Надежное средство связи. Сотовая связь может быть ненадежной в некоторых ситуациях, например, в случае сбоев работы телефона, отсутствия средств на счету или проблем с поставкой электроэнергии или интернет-кабелем. Домашний телефон обеспечивает уверенность в том, что любой в группе проживающих всегда может связаться с близкими в нужный момент.
- Повышенный уровень безопасности. В случае вызова экстренных служб с домашнего телефона, операторы могут быстро определить местоположение абонента. Это позволяет быстрее реагировать на происшествия и повышает шансы на спасение жизни, здоровья и имущества. Городской телефон также позволяет соединиться с оператором ЧС, набрав «01».
- Удобство использования. Родственники разных возрастов, даже маленькие дети и пожилые люди, могут удобно использовать стационарный телефон. Возьмите трубку, и все остальное уже сделано.
- Надежное средство контроля. Если звонить на домашний телефон, родители могут точно определить местонахождение своих детей. Это успокаивает и дает возможность родителям не беспокоиться.
- Простота подключения сигнализации. Если у вас есть линия телефона, подключение охранной сигнализации будет легче и надежнее. Некоторые компании, специализирующиеся на охране жилья, требуют стационарный телефон для установки сигнализации.
- Безвредность. Стационарный телефон не имеет вредных для здоровья излучений, в отличие от сотовых телефонов. Это особенно важно для тех, кто проводит много времени на разговорах.
- Качество связи. Жители загородных домов или городских квартир могут столкнуться с ограничением покрытия у мобильных операторов. С городским телефоном такого не произойдет, качество связи останется высоким в любой части жилища.
- Модный аксессуар. Для многих людей, занимающих высокое положение и отдающих предпочтение классическому или ретро-стилю, дома обязательно должен быть рабочий винтажный или даже антикварный телефонный аппарат, подчеркивающий их высокий статус.
- Цена. Услуги домашней телефонии обычно стоят значительно дешевле, чем услуги мобильной связи. Поэтому длительные разговоры с близкими не обойдутся вам в непомерно большую сумму. Выгодно звонить с домашнего телефона.
Таким образом, подключение домашнего телефона все еще имеет множество практических преимуществ, которые владельцы могут использовать.
Шаг за шагом: как подключить домашний телефон к сети
В большинстве случаев подключение телефонного аппарата к городской сети занимает менее двух часов, но это верно только для тех домов, к которым уже проведен телефонный кабель. Если же речь идет о частном доме (будь то недавно построенный или просто не подключавшийся к телефонной станции), то процесс подключения домашнего телефона может занять около недели. Техникам необходимо будет протянуть кабель от ближайшей станции телефонной сети. Тем не менее, задержка не является критичной и позволит хозяевам неспешно выбрать подходящий аппарат.
Выбор и покупка телефонного аппарата
В квартирах наиболее популярными видами телефонного оборудования являются радио- и проводные телефоны. Хотя они имеют различные способы работы, оба варианта имеют свойства, которые делают их удачным выбором для различных семей.
Радиотелефоны состоят из базовой станции и переносной трубки без провода. Это не только означает, что звонок может быть принят и разговор вести в любой точке квартиры или дома, но и то, что некоторые модели могут работать на расстоянии до 100 метров от базы, что позволяет использовать телефон на лестничной площадке или даже на приусадебном участке. Кроме того, некоторые модели имеют очень широкий функционал, такой как радионяня.
Проводные телефоны соединены с трубкой на базовой станции специальным кабелем. Они часто являются первым выбором для семей с детьми и пожилыми людьми, так как телефон всегда находится в фиксированном месте, и достаточно снять трубку с «базы» для принятия звонка. Более современные модели позволяют запрограммировать кнопку числа вызова для экстренных служб и близких родственников, вызов которых можно сделать одним нажатием кнопки на телефоне. Некоторые модели проводных телефонов не требуют подключения к электросети, что является большим плюсом для регулярно отключаемых районов.
Если вы задаетесь вопросом, какую модель выбрать, то мы рекомендуем установить оба типа устройств в больших помещениях и в случае, если в семье есть дети или пожилые люди. Проводной телефон может быть установлен в месте, где его легко достать незащищенным членам семьи при возможных неприятностях. Беспроводной телефон, в свою очередь, рекомендуется установить в прихожей или гостиной, так как он будет основным телефоном для всех членов семьи. Если устройство дополнено дополнительными трубками, то звонить можно будет из любой комнаты.
Как оформить заявку на подключение домашнего телефона
Сегодня большинство компаний, предоставляющих услуги домашней телефонии, предлагают три способа подачи заявок:
- Через сайт. Этот метод наиболее удобен для тех, кто предпочитает оформлять заявки в онлайн-режиме. Для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте оператора, указав свой адрес и контактный номер. Оператор свяжется с вами, чтобы уточнить детали подключения, а также сообщить о действующих акциях и тарифах.
- Через контактный центр телефонной компании. Данный способ подходит тем, кто не желает тратить время на поиск информации в сети и ожидание обратной связи. При звонке в call-центр можно сразу подать заявку на подключение. Менеджер расскажет об условиях подключения, а также ответит на все интересующие вопросы.
- В офисе. Этот вариант выбирают те, кто живет в городе, где оператор не предусматривает дистанционную подачу заявок. При посещении офиса можно лично пообщаться с представителями компании и подробно ознакомиться с договором на подключение. Некоторые операторы, несмотря на прием заявок по телефону и онлайн, все же заключают договор только при посещении заказчиком офиса.
Выбирая тарифный план в сфере связи, предоставляемый операторами, следует учитывать собственные потребности в использовании телефона. Среди наиболее популярных вариантов можно выделить три опции.
Первый вариант - Безлимитный - наиболее подходящий для тех, кто часто разговаривает по телефону. Этот вариант предоставляет неограниченное количество местных соединений и устанавливает фиксированную ежемесячную стоимость. Примечательно, что стоимость может различаться в зависимости от региона.
Комбинированный тарифный план является оптимальным для тех, кто говорит по телефону не так часто. Он включает базовый пакет соединений (от 100 до 300 минут) с гарантированным предоставлением услуг в течение месяца. Однако, при превышении заданного количества, на абонента могут быть наложены дополнительные издержки за каждую дополнительную минуту разговора. Стоимость также варьируется в зависимости от региона.
Второй вариант – Повременной – подходит для тех, кто по телефону разговаривает редко. Для данного тарифного плана не предусмотрен базовый объем соединений, но стоимость каждой минуты достаточно высока. И, как и в случае с другими тарифами, стоимость зависит от региона подключения.
Обычно операторы связи предлагают бесплатное или символическое (1 рубль) подключение к тарифному плану.
Как заключить договор обслуживания
Для того, чтобы подключить и обслуживать городскую телефонную линию, необходимо заключить договор об оказании соответствующих услуг. Этот договор может быть подписан как в офисе оператора, так и непосредственно на месте подключения - дома. В качестве одного из обязательных документов для подписания потребуется паспорт абонента. Важно заметить, что для заключения договора необходимо являться владельцем квартиры или зарегистрированным проживающим в ней. В первом случае потребуются дополнительные документы, подтверждающие право собственности, во втором - регистрационные отметки в паспорте.
Однако, помимо этого, в договоре требуется указать основные данные абонента, название и условия выбранного тарифного плана, а также расценки на установку и подключение домашнего телефона. Кроме того, обязательным условием является присвоение номера, который будет уникальным для данного абонента.
После подписания договора с компанией-провайдером, вы сможете выбрать удобное время для прихода техника. В назначенный день и на протяжении указанного временного интервала на ваш адрес прибудет представитель телефонной компании, который проложит кабель от ближайшего телефонного узла до вашей квартиры или дома, установит телефонную розетку, и подключит к ней ваш аппарат (или несколько, если требуется). Вместе с техником вы проверите работоспособность телефона (для этого обычно достаточно позвонить в сервисную службу компании), и процедура установки будет завершена. Как видите, все довольно просто.
Совет: При установке телефонной розетки рекомендуется выбирать место, где кабель можно спрятать в кабель-канал плинтуса, располагая ее на невысокой высоте от пола, а также в месте, недоступном для детей и животных, например сзади мебели. Если вы используете обычный телефонный аппарат, то розетку лучше установить в месте, где вы его будете использовать. Если у вас аппарат с радиотрубкой и базой, то розетку можно установить в более укромном месте, где будет необходимая станция для сигнала.
Оплата услуг связи
Система оплаты домашней телефонии чаще всего работает по кредитной системе. После окончания календарного месяца, абонент получает квитанцию (обычно в электронном виде), в которой указана стоимость предоставленных услуг за весь период. Оплачивать счет можно в любом банке, почтовом отделении или в офисе самого оператора связи. Также доступны другие варианты пополнения баланса, если у абонента есть доступ в Интернет. Например, можно пополнить баланс через личный кабинет на сайте провайдера, используя различные способы онлайн-оплаты, такие как банковские карты, Webmoney, Яндекс.Деньги и другие платежные сервисы, например, Сбербанк Онлайн или Qiwi.
Стоимость подключения домашнего телефона и услуги по его эксплуатации, как правило, зависит от провайдера, и Ростелеком здесь один из основных игроков на рынке России. Многие другие фирмы работают как перекупщики трафика, и, соответственно, их тарифы на подключение и обслуживание обычно дороже.
Стоимость подключения зависит от наличия в доме абонентской линии: в помещениях без телефонных линий обычно стоимость подключения выше, чем в тех, где уже установлены телефоны. В настоящее время действует специальная акция на подключение, которое обойдется абоненту всего в один рубль, без разницы, требуется ли создание новой абонентской линии. Когда акция закончится, стоимость подключения будет составлять 500 рублей (в Ингушетии — 800 рублей).
Абонентская плата за пользование линией может изменяться в зависимости от региона и составлять 170–270 рублей. Однако использование дополнительных опций, например, «Ноль внутри сети», может существенно снизить абонентскую плату. При использовании этой опции звонки на все номера Ростелекома в России будут бесплатными, подключение услуги бесплатное, а ежемесячная оплата составит 99 рублей при повременном тарифе и 0 рублей при безлимитном. Можно также подключить опцию «Звони в другие страны», которая позволит совершать звонки за границу со скидкой. Подключение этой опции бесплатное, но ежемесячно необходимо будет доплачивать 45 рублей.
Таким образом, подключение домашнего телефона является доступным и удобным способом получения надежного средства связи для общения с близкими: родителями, детьми и друзьями. Несмотря на то, что с развитием мобильных технологий, телефон в доме остается верным другом и помощником для многих граждан.
Фото: freepik.com