Характеристика работ по SEO-продвижению и оптимизации сайта
SEO или поисковая оптимизация – это комплекс мер, направленный на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Некоторые люди могут думать, что SEO – это необязательный инструмент для продвижения сайта в Интернете. Однако это неверное представление о том, как работает интернет-маркетинг.
Важно понимать, что без SEO ваш сайт может быть плохо виден в поисковых системах. В связи с этим, посетители не смогут найти ваш сайт через поисковики, что может повлиять на его посещаемость и, соответственно, на количество потенциальных клиентов.
Кроме того, существует множество сайтов, которые предлагают аналогичные услуги и товары. Как вы можете привлечь внимание потенциальных покупателей на ваш сайт? Именно SEO поможет вам выделиться и повлиять на рейтинг вашего сайта в поисковых системах.
Таким образом, важность SEO для вашего сайта не может быть недооценена. Если вы хотите увеличить количество посетителей своего сайта и продвинуть бренд в Интернете, то SEO должна быть важной частью вашей интернет-маркетинговой стратегии.
Зачем нужен вашему бизнесу SEO и что это такое?
Как и любой другой термин, прежде чем говорить о том, как сделать свой сайт известным, нужно понимать его смысл. Понятие SEO означает оптимизацию сайта под требования поисковых систем.
Допустим, Вы создали сайт для продажи товаров или услуг. Но как сделать так, чтобы целевая аудитория его нашла? Ведь даже те пользователи, которые ищут продукты, которые Вы предлагаете, не увидят Ваш сайт в результатах поиска, если он не занимает высокие позиции в выдаче.
Для того, чтобы ваш сайт был на первых страницах результатов поиска и вы могли получить больше клиентов, вы должны использовать SEO. Как раз поскольку все больше и больше людей ищут товары или услуги в интернете, поисковое продвижение стало невероятно важным для любого бизнеса.
Сегодня поисковая оптимизация стала неотъемлемой частью продвижения проектов в интернете. Но какими же методами можно воспользоваться для того, чтобы сайт находился на передовой?
По следуя общепринятой классификации, методы поисковой оптимизации можно разделить на два типа: внутренние и внешние. Внутренние методы связаны с работами над самим сайтом, внешние же предполагают использование сторонних ресурсов.
Внутренняя оптимизация сайта
В последнее время, алгоритмы поисковых систем нацелены на отбор сайтов, где предоставлены лучшие ответы на запросы пользователей. Ключевым фактором является качественное содержание сайта, которое включает уникальные текстовые материалы и изображения, а также адаптивную верстку. Поисковые системы изучают поведенческие факторы пользователей, такие как переходы по запросам, время, проведенное на сайте, глубина просмотров и отказы. Таким образом, поисковые системы стремятся показывать топовые позиции именно тем сайтам, которые наиболее интересны и полезны для пользователей.
Существует несколько основных видов работ внутренней оптимизации сайта и их особенности:
-
Создание качественного и уникального контента.
Качество текстовых материалов проявляется в их интересном смысловом наполнении, отсутствии орфографических ошибок и повторений. Прежде всего, важна уникальность SEO-текстов и изображений, избегание дублирования материалов внутри одного ресурса.
-
Подбор ключевых слов и равномерное распределение их в текстах.
Идеально, каждая страница сайта должна быть оптимизирована под конкретный поисковый запрос. Ключевые слова можно подобрать через специальные сервисы или анализ конкурентов. Целесообразно учитывать уместность и соответствие контексту текста, а также качество самого материала.
-
Повышение юзабилити сайта.
Удобство использования сайта должно быть приоритетным для посетителей. Для интернет-магазинов это, в первую очередь, хорошая видимость корзины, способов покупки, оплаты и доставки, удобная навигация по разделам. Информационные ресурсы должны иметь ссылки на смежные темы и интересные статьи, а также хорошую читаемость шрифта, привлекательный дизайн и т.д. Регулярная проверка юзабилити сайта помогает значительно повысить конверсию и посещаемость.
-
Работа над оптимизацией кодов и дизайна.
Этот этап включает проверку кодов и дизайна на корректность отображения в различных браузерах и на различных устройствах. Если верстка и дизайн не адаптивны, то это ведет к потере существенной части потенциальной аудитории.
-
Грамотная перелинковка страниц.
Правильное распределение ссылок помогает повысить вес одних страниц и перенаправить трафик на целевые страницы, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.
-
Работа с картой сайта.
Карты сайта нужны для облегчения навигации по сайту. Вебмастеры работают над созданием карты сайта для пользователей и для поисковых роботов, которые помогают улучшить индексацию сайта.
-
Правильное использование мета-тегов.
Мета-теги содержат информацию о каждой странице сайта, которую получают поисковые роботы. Для оптимальных результатов, важно ставить заполнение первых двух мета-тегов, такие как title и H1...Hn, на первый план. Описание страниц (description) может помочь в привлечении посетителей на сайт.
-
Работа с URL-адресами и файлом robots.txt.
Файл robots.txt важен для того, чтобы дать указание поисковым роботам относительно запрета индексации отдельных страниц. Также важно правильно настроить редиректы для различных адресов сайта.
Важно помнить, что внутренняя оптимизация сайта - это бесконечный процесс. Регулярное обновление страниц и проверка сайта помогает сохранять востребованность сайта среди пользователей и поисковых систем.
Внешняя оптимизация сайта – это метод продвижения, заключающийся в размещении информации о своем сайте и рекламы на сторонних ресурсах. Цель этого вида оптимизации заключается в размещении контента на внешних площадках: на крупных сайтах, трастовых ресурсах, в каталогах и других ресурсах. Такой подход позволяет получить «легальные» ссылки на сайт, повысить его трафик и улучшить позиции в поисковой выдаче.
Основными направлениями внешней оптимизации являются:
- Размещение пресс-релизов и статей на сторонних ресурсах. Это один из самых эффективных способов внешней оптимизации. Суть этого метода заключается в выборе крупного трастового ресурса, где размещается новость или обзор, содержащий ссылку на ваш сайт. Желательно, чтобы сайт-донор или его раздел имел совпадение по тематике с вашим сайтом.
- Регистрация в каталогах. Этот метод позволяет получить небольшой поток трафика и повысить траст вашего сайта среди поисковых систем. Особенно эффективным является размещение на авторитетных площадках, таких как, например, Яндекс.Каталог и DMOZ.
Чтобы оценить эффективность проводимых мероприятий по SEO-оптимизации сайта, а также узнать, какие методы рекламы приносят наибольший доход, необходимо регулярно проводить так называемую "диагностику" сайта. Рекомендуется проводить полный аудит сайта один раз в год, если показатели и позиции находятся на стабильном уровне и сайт продолжает активно развиваться. В случае появления падения выдачи, уменьшения посещаемости, снижения конверсии либо попадания сайта под фильтр, следует немедленно провести полную диагностику.
Аудит включает целый спектр работ, направленных на оценку сайта с точки зрения SEO. В процессе работы выявляются следующие показатели:
- Скорость загрузки страниц, работоспособность интерфейса и юзабилити;
- Авторитетность, трастовость и положение сайта в рейтингах, а также основные SEO-показатели: PR, тИЦ, Alexa Rank и т.д.;
- Контент сайта: его уникальность, информативность и оптимизация;
- Корректность тегов, настроек "зеркал" и файлов карты сайта и robots.txt;
- Позиции сайта по ключевым запросам, с учетом и без учета региональных факторов;
- Количество внутренних и внешних ссылок на сайте, их актуальность и правильность анкоров;
- Наличие регистрации в каталогах;
- Посещаемость сайта и поведение пользователей, "точки" входа и выхода;
- Источники трафика и их эффективность.
Кроме того, может быть проведен анализ сайтов конкурентов, занимающих более высокие позиции в выдаче, для выявления различий в их политике продвижения. В результате проведенной диагностики вы получите полную картину оптимизации своего сайта и эффективности вашей рекламной кампании. Это позволит вам отказаться от неэффективных кампаний, избежать затрат и изменить стратегию SEO-продвижения.
Проведение анализа и последующей корректировки ошибок позволит улучшить позиции сайта по поисковым запросам, увеличить конверсию и сделать контекстную рекламу более эффективной.
Стоимость SEO-услуг: как она складывается?
Услуги по SEO-оптимизации и продвижению в поисковых системах могут иметь разную стоимость в зависимости от нескольких факторов:
- сферы деятельности компании, которая заказывает услуги;
- конкурентности ключевых запросов;
- текущего состояния сайта;
- желаемых позиций в выдаче;
- использованных каналов продвижения;
- репутации фирмы-исполнителя и количества квалифицированных специалистов.
Принятой минимальной суммой, которую необходимо потратить на эффективную продвижение, является $30 000 в месяц. В эти деньги входит основная работа по внутренней оптимизации и базовый аудит сайта, но не все возможные способы продвижения. Стоимость продвижения сайта с использованием наиболее эффективных каналов включает в себя следующие составляющие:
- внутренняя оптимизация (от $30 000 до $40 000);
- написание текстов (от $5 000 до $7 000 за каждый);
- размещение статей и пресс-релизов на сторонних площадках (от $30 000 до $40 000 за каждый).
Однако эти цены условны и могут меняться в зависимости от того, какой результат вы хотите получить. Многие маркетинговые агентства предлагают скидки на комплексное продвижение. Кроме того, регулярный анализ данных о трафике и поведении пользователей на сайте помогает своевременно отказаться от неэффективной рекламы.
Не смотря на то, что продвижение сайта в интернете может потребовать значительных затрат, это отличный способ привлечь на ресурс новых клиентов. Большие порталы и интернет-магазины тратят миллионы рублей ежемесячно на рекламу, но прибыль, которую они получают, в разы превышает эти расходы.
Фото: freepik.com