Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Классификация урочной системы английского языка включает шесть видов занятий, соответствующих этапу усвоения материала. Рассмотрим каждый из них подробнее.
- Урок формирования новых знаний. Такой урок можно провести в форме лекции или исследования.
- Урок обобщения занятий. Для этого подходят беседа или лабораторная работа.
- Урок проверки знаний может быть оформлен в виде зачета или тестирования.
- Урок обучения умениям – это занятие, на котором студенты практикуются в новых навыках. Обычно его проводят в форме тренинга или практических занятий.
- Урок контроля знаний – это занятие, на котором преподаватель проверяет, насколько хорошо студенты усвоили предыдущий материал. Варианты занятий могут быть различны – от теста до групповой работы.
- Урок дифференциации. Задача такого урока – помочь студентам воспринимать новый материал на полном уровне. Обычно такой урок проводят в форме индивидуальной работы или проектной деятельности.
Хотя в каждой школе английского языка преподаватели могут использовать те или иные варианты учебных занятий более часто, большинство реализует все типы и формы обучения. С учетом специфики занятий иностранным языком, эти уроки помогут студентам получить максимальную пользу от обучения.
Онлайн-образование – это удобный способ изучать иностранные языки на расстоянии. Это особенно удобно для занятых людей, а также для жителей регионов, которые не могут посещать престижные языковые школы. Онлайн-курсы английского языка используют различные формы обучения, такие как вебинары, консультации и беседы. Электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, мультимедийные тесты и упражнения, что значительно облегчает процесс обучения.
Уроки английского языка для детей
Когда дело касается преподавания иностранного языка самым маленьким ученикам, необходимо использовать различные методы обучения. Это могут быть игровые занятия, музыкальные уроки с изучением английских слов, инсценировки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке и метод физического реагирования. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать уроки интересными и захватывающими для детей. Ведь если уроки будут скучными и однообразными, то дети быстро потеряют интерес к изучению языка.
Уроки business English отличаются от обычных занятий языком, поскольку они сконцентрированы на достижении быстрых результатов. В основном, применяется коммуникативный метод обучения, который направлен на общение на языке. Значительное внимание уделяется также самостоятельной работе, что приводит к сочетанию различных типов занятий. Учащимся предлагается практическое применение знания, контроль и проверка знаний.
Разговорный английский: уроки и особенности обучения
Обучение разговорному английскому языку проходит в интенсивном режиме, используя коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Как и на бизнес-курсах, эффективными формами являются экскурсии с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, то есть подходы, которые позволяют практиковать использование новых знаний на практике.
Цель обучения – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор способа обучения остается, в целом, за учеником. Однако желательно учитывать советы опытных педагогов, которые помогут выбрать оптимальный вариант и сделать обучение более эффективным, как для вас, так и для вашего ребенка.
Во время этого этапа студентам преподают новый материал, включающий как грамматические правила, так и нормы произношения и лексику. Обучающиеся знакомятся с новыми словами, принципами составления предложений в устной и письменной речи на иностранном языке. Преподаватели прилагают максимум усилий для облегчения задачи как для себя, так и для студентов, используя различные методические пособия, наглядные материалы, а также все возможности мультимедиа, например, звуковые эффекты, изображения, видео и презентации. Занятия проходят в различных форматах, таких как лекции, виртуальные экскурсии и просмотр роликов, беседы между преподавателем и студентами, а также самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию между собой и с преподавателем. Педагоги утверждают, что чем интереснее и увлекательнее подается материал, тем эффективнее учащиеся его усваивают. При этом этот принцип справедлив независимо от возраста студента.
Ученикам необходимо научиться не только автоматически применять языковые правила, но и самостоятельно моделировать различные языковые ситуации. Для достижения этой цели помогает организация ситуации успеха для каждого ученика. В результате, ученик настраивается на результат и понимает, что успешное применение знаний возможно. На занятиях преподаватели используют разнообразные пособия, такие как учебники, иллюстрированные книги и даже англоязычную прессу. Кроме того, преподаватели используют фильмы на иностранных языках, в ходе которых ученики коллективно переводят диалоги, а также проводят семинары и постановку бытовых сценок.
Наше время характеризуется популярностью метода погружения в языковую среду. Он заключается в том, чтобы моделировать реальные ситуации общения, вовлекая в этот процесс не только учителя и студентов, но и всю группу. Таким образом создаются условия для практического применения знаний, которые наиболее близки к реальности. Ведь основная цель обучения большинства студентов, которые выбирают курсы английского языка, - это умение общаться на работе, в учебе и во время путешествий. Существует множество различных форм обучения, таких как брифинги, лабораторные работы, мультимедиа-уроки и даже занятия-путешествия.
Урок обобщения и закрепления знаний и навыков
"Урок обобщения и закрепления знаний и навыков" - вот как называется такой вид занятий. Это время, когда студенты способны глубоко и полно усвоить материал, а также закрепить его в памяти на долгое время. Обычно в рамках обобщающих уроков преподаватель интегрирует информацию из различных дисциплин, чтобы продемонстрировать связь между ними и подвести итоги изучения крупной темы или части курса обучения. Например, преподаватель может рассказать о культуре и истории Великобритании, используя мультимедийные материалы или показывая настоящие места в рамках экскурсии (конечно, на английском языке). Кроме того, в рамках таких занятий могут быть использованы форматы диспута, конференции (в особенности, при онлайн-обучении) и консультации (в особенности, на индивидуальных занятиях).
Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4>Комбинированный урок может быть очень полезным, так как в рамках одного занятия могут сочетаться разные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут казаться несвязанными между собой. Например, на комбинированном уроке могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. При этом объем информации на таком занятии не так велик, большое внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Это очень эффективный формат проведения занятий, особенно для студентов, обучающихся на Pre-Intermediate или Intermediate уровнях.
Однако, при изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не надо пытаться копировать произношение преподавателя. Это связано с тем, что в английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Если вы хотите иметь настоящее "оксфордское" произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии. Важно отметить, что речь дикторов является более стандартной и понятной для большинства изучающих английский язык.
Существуют различные системы обучения иностранным языкам, и каждая из них использует все виды уроков, но с разными акцентами. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, в других – изучению учебного материала и использованию наглядных материалов, а в третьих – языковой практике с использованием метода «погружения». Выбор типа уроков зависит от многих факторов, включая формат занятий (онлайн-уроки, индивидуальные или групповые), возраст учащихся и их начальный уровень подготовки.
Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.
Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.
Фото: freepik.com